|
…, исходя из этого были выделены часы по параллелям на индивидуальные занятия, на проектную деятельность, на выполнение домашних заданий под руководством учителя в начальной школе.
С целью повышения уровня развития, обученности, воспитанности учащихся в системе учебно-воспитательного процесса проводились мониторинги по оценке различных видов деятельности всех участников образовательного процесса, как учащихся, так и педагогов. Так, в начале учебного года в период адаптации ежегодно исследуется степень готовности первоклассников к обучению в школе для определения форм и методов обучения, соответствующих уровню развития ребёнка. Обучение в 1х-4х классах ведется по трем УМК: «Школа России» (1б, 2а, 2б, 3б), «Школа 2100»(3а), «Школа XXI века»(1а, 4а). В течение года из 1х-4х классов выбыло5 учащихся, преимущественно в связи с переменой места жительства. На конец года в начальных классах обучалось 183 чел., все они переведены в следующий класс. 16 человек закончили учебный год на отлично, что составляет 11%, 59 – на «4» и «5», что составляет42%, 2 учащихся имеют только 1 отметку «4», что составляет 1 %, и 10 человек успевают с одной отметкой «3», что составляет 7%. Результаты обучения учащихся 1х-4х классов
Сравнительные результаты успеваемости учащихся начальной школы
Из приведенной выше таблицы видно, что результаты успеваемости учащихся начальной школы стабильны, но уменьшилось количество учащихся «резерва», имеющих одну отметку «4» и одну отметку «3». В первых классах обучалось 43 человека. В 1 четверти для учащихся первых классов был организован адаптационный период: продолжительность уроков не превышала 35 мин., четвертые уроки проводились в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-путешествие, урок- викторина, урок-экскурсия и др.формы. На каждого первоклассника было составлено представление психолога и педагогическое представление, в течение этого времени проводились систематические консультации психолога как для учащихся, так и для их родителей. Анализ представлений учителя показал, что в целом все дети готовы к обучению в школе, владеют элементарными навыками счета, чтения, письма. Обучение было безоценочным. К концу учебного года практически все дети научились правильному и плавному слоговому чтению, научились вычленять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные звуки, вычленять слова из предложений. Почти все учащиеся понимают прочитанное, умеют пересказывать текст и выделять главную мысль. Проверка техники чтения показала, что читают словами 20 учащихся (48%), комбинированный способ (слог -слово ) используют при чтении 21 учащийся (48,8 %), читают по слогам 2 человека (4%). Большинство учащихся допускают не более 2 ошибок при чтении (в основном – замены, искажения), 39 учащихся читают выше нормы, понимая прочитанное. Многие учащиеся научились писать грамотно как при списывании, так и при письме под диктовку. Исключение составляют нерусскоговорящие дети и дети со слабой концентрацией внимания (6 чел.). На конец учебного года практически все учащиеся научились считать предметы в пределах 20, безошибочно читать и сравнивать числа, находить значение выражения. Ребята хорошо знают названия компонентов при сложении и вычитании. Учащиеся 1а класса (УМК «Школа 21 века») успешно усвоили таблицу умножения на 2 и 3. Испытывают трудности в освоении программы по математике 5 учащихся. Основными причинами неуспешности учителя выделяют следующее: особенности высшей нервной деятельности, слабое развитие интеллекта и воли, отсутствие должных познавательных интересов, недостатки влияния семьи. Учителя первых классов ведут систематическую работу по профилактике и преодолению неуспешности учащихся одним из аспектов которой является работа по повышению уровня мотивации учащихся. Анализ городской итоговой работы по математике в 1 классах показал, что в целом справились с работой 97% учащихся (не справился с работой 1 ученик), выполнили всю работу без ошибок 40% учащихся, допустили 1-2 ошибки 40% учащихся. С городской итоговой контрольной работой по русскому языку справились 84% учащихся (не справились с работой 2 ученика), выполнили работу без ошибок всего 12% учащихся, 50% учащихся допустили в работе 1-2 ошибки. Учителями первых классов проведен подробный анализ ошибок, допущенных в работах, составлена программа сопутствующего повторения. В марте-апреле месяце в 1х-4х классах проводился мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков по русскому языку и математике. Анализ мониторинга показал, что 48% учащихся в недостаточной степени владеют учебно-организационными навыками, у 53% учащихся средний уровень владения умениями и навыками анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, выделять главное и существенное; только 55% учащихся хорошо владеют учебно-коммуникативными умениями и навыками. Анализ городской итоговой контрольной работы по русскому языку за курс начальной школы показал, что справились с работой 100% учащихся, 37% учащихся написали текст диктанта без ошибок, 47% учащихся допустили в диктанте не более 2х ошибок. С итоговой городской контрольной работой по математике за курс начальной школы справились 100% учащихся, 34% учащихся выполнили работу без ошибок, выполнили работу на «4» и «5» 86% учащихся. Наибольшее количество ошибок ученики 4х классов допустили при умножении на трехзначное число (18%) и умножении на двухзначное число (16%). В 2010-2011 уч.году была продолжении работа по профилактие и преодолению неуспешности. Так, на каждого ученика имеется индивидуальная карта, в которой отражается динамика уровня сформированности базовых общеучебных умений и навыков в течение года, на детей «группы риска» оформляется индивидуальная карта – анализ успеваемости, которая отражает результаты контрольных работ ученика, их анализ, коррекционные занятия и их результаты, сведения о планируемых и проведеных коррекционных мероприятиях. Учителя анализируют причины неуспешности отдельных учащихся и планируют работу по преодолению и профилактике неуспешности, что так же отражается в индивидуальных картах учащихся. Необходимо отметить, что не на достаточно высоком уровне находится работа с одаренными детьми. В 2010-2011 уч. году был проведен только школьный тур интеллектуального марафона. В апреле месяце учащиеся 2х-4х классов приняли участие в международном конкурсе «Кенгуру» (56 человек). Выявленная проблема: Слабая мотивация учащихся. В следующем учебном году необходимо активизировать работу с одаренными детьми, более эффективно используя для этого часы школьного компонента, проектную деятельность, внеклассную работу по предметам. Несмотря на проводимую работу снижается качество знаний учащихся:
Динамика уровня качества успеваемости:
Высокий уровень качества знаний показали учащиеся 5а, 5б, 9б классов. Низкий 7а, 7б, 8б.9а, 10а. В 10а классах обучалось 40% учащихся, окончивших основную школу со средней оценкой «3». По результатам мониторинга обычно наблюдается ежегодное снижение качества ЗУН учащихся к 7-му, 8-му классам, но в этом учебном году во всех классах, начиная с 6-х, качество знаний повысилось благодаря проводимой работе. Результаты итоговых контрольных работ:
Диагностика учебной мотивации показала высокий уровень мотивации учащихся в 7а, 5б, 5а и 6а классах. Резкое снижение мотивации наблюдается с 8-го класса, не повышается уровень учебной мотивации и в 10, 11-х классах. Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х классах: Русский язык (изложение)
Алгебра
Геометрия
Биология
МХК
Химия
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|