…, исходя из этого были выделены часы по параллелям на индивидуальные занятия, на проектную деятельность, на выполнение домашних заданий под руководством учителя в начальной школе.

        С целью повышения уровня развития, обученности, воспитанности учащихся в системе учебно-воспитательного процесса проводились мониторинги по оценке различных видов дея­тельности всех участников образовательного процесса, как учащихся, так и педагогов.

     Так, в начале учебного года в период адаптации ежегодно исследуется степень готовности первоклассников к обучению в школе для определения форм и методов обучения, соответствующих уровню развития ребёнка.

Обучение в 1х-4х классах ведется по трем УМК: «Школа России» (1б, 2а, 2б, 3б), «Школа 2100»(3а), «Школа XXI века»(1а, 4а).

В течение года из 1х-4х классов выбыло5 учащихся, преимущественно в связи с переменой места жительства. На конец года в начальных классах обучалось 183 чел., все они переведены в следующий класс. 16 человек закончили учебный год на отлично, что составляет 11%,  59 – на «4» и «5», что составляет42%,  2 учащихся имеют только 1 отметку «4», что составляет 1 %,  и 10 человек успевают с одной отметкой «3», что составляет 7%.

Результаты обучения учащихся 1х-4х классов

Класс, кл.руков.

Кол-во уч-ся

Успева-

ют

Успева-

ют на «5»

Успева-

ют на «4»,«5»

С одной «4»

С одной «3»

Успева-емость

    (%)

Качество знаний

     (%)

Алтунина Е.В.

22

22

3

10

0

1

 

100

59

Соболева Ю.В.

17

17

0

8

0

2

100

47

 

39

39

3

18

0

3

100

54

ПохмелкинаА.В.

24

24

2

12

2

 

2

 

100

67

Вдовичева ВА

25

25

2

13

0

0

100

60

 

49

49

4

25

2

2

100

63

Матвеева Т.Н.

27

27

6

10

2

 

3

 

100

59

Гарина ГД

25

25

3

6

1

2

100

36

 

52

52

9

16

3

5

100

48

Итого

140

140

16

59

5

10

100

55

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительные результаты успеваемости учащихся начальной школы

 

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

188

183

Успевают

188

183

Отличников

17

16

Хорошистов

63

59

С одной «4»

10

2

С одной «3»

22

10

Успеваемость

100

100

Качество знаний

54

55

 

Из приведенной выше таблицы видно, что результаты успеваемости учащихся начальной школы стабильны, но уменьшилось количество учащихся «резерва»,  имеющих одну отметку «4» и одну отметку «3».

         В первых классах обучалось 43 человека. В 1 четверти для учащихся первых классов был организован адаптационный период: продолжительность уроков не превышала 35 мин., четвертые уроки проводились в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-путешествие, урок- викторина, урок-экскурсия и др.формы. На каждого первоклассника было составлено  представление психолога и педагогическое представление, в течение этого времени проводились систематические консультации психолога как для учащихся, так и для их родителей. Анализ представлений учителя показал, что в целом все дети готовы к обучению в школе, владеют элементарными навыками счета, чтения, письма. Обучение было безоценочным. К концу учебного года практически все дети научились правильному и плавному слоговому чтению, научились вычленять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные звуки, вычленять слова из предложений. Почти все учащиеся понимают прочитанное, умеют пересказывать текст и выделять главную мысль. Проверка техники чтения показала, что читают словами 20 учащихся (48%), комбинированный способ (слог -слово ) используют при чтении 21 учащийся (48,8 %), читают по слогам  2 человека (4%). Большинство учащихся допускают не более 2 ошибок при чтении (в основном – замены, искажения), 39 учащихся читают выше нормы, понимая прочитанное.

         Многие  учащиеся научились писать грамотно как при списывании, так и при письме под диктовку. Исключение составляют нерусскоговорящие дети и дети со слабой концентрацией внимания (6 чел.).

         На конец учебного года практически все учащиеся научились считать предметы в пределах 20, безошибочно читать и сравнивать числа, находить значение выражения. Ребята хорошо знают названия компонентов при сложении и вычитании. Учащиеся 1а класса (УМК «Школа 21 века») успешно усвоили таблицу умножения на 2 и 3. Испытывают трудности в освоении программы по математике 5 учащихся. Основными причинами неуспешности учителя выделяют следующее: особенности высшей нервной деятельности, слабое развитие интеллекта и воли, отсутствие должных познавательных интересов, недостатки влияния семьи. Учителя первых классов ведут систематическую работу по профилактике и преодолению неуспешности учащихся одним из аспектов которой  является работа по повышению уровня мотивации учащихся.

         Анализ городской итоговой работы по математике в 1 классах показал, что в целом справились с работой  97% учащихся (не справился с работой 1 ученик), выполнили всю работу без ошибок 40% учащихся, допустили 1-2 ошибки 40% учащихся.

         С городской итоговой контрольной работой по русскому языку справились 84% учащихся (не справились с работой 2 ученика), выполнили работу без ошибок всего 12% учащихся, 50% учащихся допустили в работе 1-2 ошибки.

         Учителями первых классов проведен подробный анализ ошибок, допущенных в работах, составлена программа сопутствующего повторения.

         В марте-апреле месяце в 1х-4х классах проводился мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков по русскому языку и математике. Анализ мониторинга показал, что 48% учащихся в недостаточной степени владеют учебно-организационными навыками, у 53% учащихся средний уровень владения умениями и  навыками анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, выделять главное и существенное; только 55% учащихся хорошо владеют учебно-коммуникативными умениями и навыками.

         Анализ городской итоговой контрольной работы по русскому языку за курс начальной школы  показал, что справились с работой 100% учащихся, 37% учащихся написали текст диктанта без ошибок, 47% учащихся допустили в диктанте не более 2х ошибок.

         С итоговой городской контрольной работой по математике за курс начальной школы справились 100% учащихся, 34% учащихся выполнили работу без ошибок, выполнили работу на «4» и «5» 86% учащихся. Наибольшее количество ошибок ученики 4х классов допустили при умножении на трехзначное число (18%) и умножении на двухзначное число (16%).

         В 2010-2011 уч.году была продолжении работа по профилактие и преодолению неуспешности. Так,  на каждого ученика имеется индивидуальная карта, в которой отражается динамика уровня сформированности базовых общеучебных умений и навыков в течение года, на детей «группы риска» оформляется индивидуальная  карта – анализ успеваемости, которая отражает результаты контрольных работ ученика, их анализ, коррекционные занятия и их результаты, сведения о планируемых и проведеных коррекционных мероприятиях. Учителя анализируют причины неуспешности отдельных учащихся и планируют работу по преодолению и профилактике неуспешности, что так же отражается в индивидуальных картах учащихся.

         Необходимо отметить, что не на достаточно высоком уровне находится работа с одаренными детьми. В 2010-2011 уч. году был проведен только школьный тур интеллектуального марафона. В апреле месяце учащиеся 2х-4х классов приняли участие в международном конкурсе «Кенгуру» (56 человек).

Выявленная проблема: Слабая мотивация учащихся.

В следующем учебном году необходимо активизировать работу с одаренными детьми, более эффективно используя для этого часы школьного компонента, проектную деятельность, внеклассную работу по предметам.

                       Несмотря на  проводимую работу снижается качество знаний учащихся:

 

2007/2008уч.г.

2008/2009уч.г.

2009/2010уч.г.

2010/2011

уч.г.

Число учащихся, оставленных

на повторное обучение

0

0

0

0

Число учащихся, закончивших учебный год на «отлично»

9%

8%

8%

4%

Число учащихся, награждённых ме­далями

0

2

3

0

Число победителей окружных олимпиад, конкурсов

12

10

11

12

% успеваемости

100%

100%

100%

100%

% учащихся на «5», на «4 и 5»

35,5%

41%

41%

34%

      Динамика уровня качества успеваемости:

2005/

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10а

10б

11а

11

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68%

37%

27

52

09%

32%

17%

43%

29%

33%

29%

08%

42%

38%

35%

 

2006/

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

10а

11а

11б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48%

52%

68%

21%

24%

56%

00

%

25%

11%

24%

18%

25%

06%

36%

 

 

 

2007/

2008

 

 

 

 

 

 

10а

11а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45%

55

%

50

%

30%

56%

17%

20%

21%

01

%

30%

19%

21%

28%

 

 

 

 

 

2008/

2009

 

 

 

 

10а 

11а

 

 

 

 

 


 

 

 

 

47%

53%

53%

28%

29%

25%

04

%

10%

16%

0

%

17%

20%

 

 

 

 

 


2009/

2010

 

 

10а

11а

 

 

 

 

 

 


 

 

12%

34%

16%

12%

37%

17%

20
%

06%

05

%

09

%

10

%

22

%

 

 

 

 

 

 


 


2010/

2011

10а

11а

 

 

 

 

 

 

 


 

61%

61%

35%

42%

25%

26%

52%

24%

24%

44%

26%

35%

 

 

 

 

 

 

 


 

 

        Высокий уровень качества знаний показали учащиеся  5а, 5б, 9б классов. Низкий  7а, 7б, 8б.9а, 10а. В 10а  классах обучалось 40% учащихся, окончивших основную школу со средней оценкой «3». По результатам мониторинга обычно наблюдается  ежегодное снижение качества ЗУН учащихся к 7-му, 8-му классам, но в этом учебном году во всех классах, начиная с 6-х, качество знаний повысилось благодаря проводимой работе.

Результаты итоговых контрольных работ:

Класс

Предмет

Форма

контроля

«5»

«4»

«3»

«2»

Цель проведения работы

5аб

русский язык

диктант

5

15

9

3

Изучение уровня сохранности знаний

5аб

математика

зачёт

9

11

10

1

Изучение уровня сохранности знаний

5а  

английский язык

контр. раб.

6

11

13

0

Выявление уровня знаний базового компонента

6аб

русский язык

диктант

5

12

14

13

Изучение уровня качества обучения

6аб

математика

зачёт

8

30

10

4

Изучение уровня качества обучения

6аб

английский язык

контр. раб.

1

18

10

0

Изучение степени прочности знаний

7аб

русский язык

диктант

11

8

15

5

Выявление учащихся, испытывающих затруднения в овладении знаниями на базовом уровне

7аб

физика

контр. раб.

3

22

11

3

Выявление уровня  знаний базового компонента.

7аб

алгебра

тест

10

6

13

5

Выявление уровня  знаний базового компонента.

7аб

английский язык

контр. раб.

3

17

10

2

Изучение уровня качества обучения

8аб

алгебра

тест

0

17

15

8

Выявление учащихся, испытывающих затруднения в овладении знаниями на базовом уровне

8аб

русский язык

тест

2

21

4

3

Выявление учащихся, испытывающих затруднения в овладении знаниями на базовом уровне

8аб

биология

тест

5

18

23

3

Мониторинг результативности модульной технологии обучения

8аб

геометрия

контр.

раб.

3

11

21

3

Выявление учащихся, испытывающих затруднения в овладении знаниями на базовом уровне

8аб

химия

контр. раб.

0

13

18

6

Установление причин слабой успеваемости учащихся, разработка рекомендаций. 

 

русский язык

изложение

7

/5

7

/11

9

/7

2

/2

Определение степени готовности учащихся к ГИА.

русский язык

изложение

5

/4

10

/10

8

/9

2

/2

Определение степени готовности учащихся к ГИА.

алгебра

тест

0

9

7

1

Определение степени готовности учащихся к ГИА.

алгебра

тест

0

4

9

3

Определение степени готовности учащихся к ГИА.

9аб

физкультура

тест

12

15

10

0

Ежегодный мониторинг состояния физической подготовки этих учащихся с 5-го класса

10а

алгебра и начала анализа

диагностическая

работа

0

4

12

2

Выявление учащихся, испытывающих затруднения в овладении знаниями на базовом уровне

10а

английский язык

тест

8

10

2

0

Выявление факторов, влияющих на качество обучения.

11а

литература

тест

 

 

 

 

Определение степени готовности учащихся к итоговой аттестации.

11а

литература

тест

 

 

 

 

Определение степени готовности учащихся к итоговой аттестации.

11а

алгебра и начала анализа

диагностическая

работа

0

4

13

3

Определение степени готовности учащихся к ЕГЭ.

 

       Диагностика учебной мо­тивации показала высокий уровень мотивации учащихся в 7а, 5б, 5а и 6а классах. Резкое снижение мотивации наблюдается с 8-го класса, не повышается уровень учебной мотивации и в 10, 11-х классах.

Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х классах:

Русский язык (изложение)

 

5

4

3

2

0

17

6

0

1

13

8

0

Алгебра

 

5

4

3

2

0

6

17

0

1

6

16

0

Геометрия

 

5

4

3

2

0

0

0

0

1

0

0

0

Биология

 

5

4

3

2

0

5

3

0

0

0

1

0

МХК

 

5

4

3

2

3

0

0

0

6

2

0

0

Химия

 

5

4

3

2

0

Продолжение »