Структура доклада .
9. Доклад содержит следующие разделы.
9.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
(включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др. )
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 316 расположена в районе Гольяново –в одном из крупнейших районов не только в составе Восточного административного округа, но и в Москве, как по занимаемой территории, так и по численности населения.
Территорию района можно разбить на три исторические зоны, в границах которых возникли поселения с названиями «Колошино», «Черницино», и «Гольяново». Поселения образовались по течению руки Сосенки, которая в настоящее время заключена в трубу.
Первое упоминание о селе, получившем название от рыбки «гольян», в изобилии водившейся в местных водоемах, относится к XIIV веку. Оно было вотчиной царя Алексея Михайловича Романова. По его же указу здесь был построен первый свечной завод.
По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа 1680 года Гольяново – приселок государева дворцового села Покровского уезда Васильцова стана Радонежской десятины. В 1662 г. в селе была возведена церковь святых Зосимы и Савватия – Соловецких чудотворцев. В приходе было 58 крестьянских дворов с населением: мужского пола – 124 человека, женского – 144.
В 1842 г. владелец Гольянова князь И. Трубецкой перестроил храм, сделав его каменным. При советской власти в церкви была макаронная фабрика, и лишь с 1990 года храм вновь начал богослужения. Местное предание утверждает, что рядом с церковью был целебный источник, именем которого назван один из приделов храма.
Массовая жилая застройка района началась в 1960 годах прошлого столетия, когда гольяновские земли вошли в состав Куйбышевского района Москвы. В 1991 г., в соответствии с реформой управления городом, Гольяново стало муниципальным районом Восточного административного округа Москвы.
Территория района Гольяново составляет 1178 га, население – 159,1 тысяч человек.
Граница района Гольяново проходит по оси Щелковского шоссе, далее по оси Малого кольца Московской железной дороги, Первого Иртышского проезда, железнодорожной ветки на Теплоцентраль № 23, филиал АО «Мосэнерго», южная и восточная границы территории ТЭЦ № 23, южная граница территории Государственный природный национальный парк «Лосиный остров», далее по городской черте г. Москвы до Щелковского шоссе.
Основные транспортные магистрали и улицы – Щелковское шоссе, улицы Алтайская, Амурская, Байкальская, Бирюсинка, Иркутская, Камчатская, Курганская, Красноярская, Новосибирская, Монтажная, Сахалинская, Уссурийская, Чусовская, Хабаровская и др.
По территории района проходят 3 троллейбусные и 10 автобусных маршрутов. Здесь находится единственный в столице автовокзал междугородного сообщения. Район связан с сетью метро, в его границах находится станция метро: «Щелковская».
Жилой фонд в районе составляет 366 жилых домов, из них 308 жилых домов муниципального заселения городской собственности.
В районе хорошо развита сеть объектов социального назначения. Одна из главных ее составляющих – это 54 учреждений образования. Имеется 8 учреждений здравоохранения, 10 – культуры, 3 – социальной защиты.
Широко развита инфраструктура сферы обслуживания района. Это – 557 объектов потребительского рынка и услуг: предприятия розничной торговли, мелкорозничной сети, общественного питания, бытового обслуживания.
На территории района Гольяново находятся 90 научных и промышленных предприятий, 557 организаций района работают в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
Всего 18 классов по 2 класса в параллели.
9.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления:
1. Директор школы Селиванова Ольга Александровна
2. Педагогический состав: подробная информация расположена в разделе ПРЕПОДАВАТЕЛИ.
3. Школа построена в 1970 году.
4. Приоритетной целью нашей школы является развитие личности ребёнка, способной к самовоспитанию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других. А как же сформировать такую личность? Это мы предлагаем делать через применение социальных игр, через создание комфортных условий и ситуации успеха, через соблюдение преемственности и её развитие. Мы создаём благоприятные условия для того, чтобы все без исключения ученики смогли овладеть образовательными стандартами, а также для воспитания таких качеств личности, которые обеспечивали бы ей полноценную духовно-практическую жизнедеятельность в современных условиях. Но все эти процессы должны протекать при условии сохранения и укрепления психофизического здоровья детей. Деятельность нашей школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, человеческого достоинства, независимости суждения, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
Помимо этого, у нас работает театральный кружок, ИЗОстудия, хоровой коллектив, вокальная группа девочек, кружки "В мире кукол", "Художественная обработка древесины", а также спортивные секции: волейбол, ОФП, мини-футбол, бальные спортивные танцы.
На сайте вы сможете познакомиться с коллективом учителей, а также с достижениями наших учащихся.
5. С 1984 года в школе работает Музей Боевой Славы 8-й гвардейской Режицкой ордена Ленина Краснознаменной ордена Суворова 2 степени стрелковой дивизии имени героя Советского Союза генерал-майора И.В. Панфилова. Школьный музей проводит большую работу по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, в том числе встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база.
Материально-техническая база.
ГОУ СОШ № 316
п/п | наименование | Год выпуска | Инвентарный номер |
| Проекционный аппарат Ceha | 1994 1994 1994 | 01380014 01380030 01380015 |
| факс Canon факс Canon факс Canon Факс Панасоник Факс Панасоник Факс Панасоник | 2006 2006 2006 2003 2005 2005 | 10400335 10400336 10400337 01380045 10400217 10400225 |
| Копировальный аппарат Честенер 2515 Копировальный аппарат Шарп Копировальный аппарат Шарп Копировальный аппарат Canon Копировальный аппарат Canon | 1994 2006 2006 2006 2003 | 01380001 10400341 10400362 10400334 01360003 |
| Графический планшет Wason Графический планшет Genious | (2003) (2003) | 10400089 10400092 |
| Слайд-проектор | 2006 | 10400317 |
| Оверхед-проектор | 2005 2005 | 10400210 10400197 |
| принтер Lexmark Принтер HP LJ Принтер Brother Принтер лазер. Принтер струйный Принтер CANON Принтер Xerox Phaser 3130 ПринтерHP 1300 Принтер Brother HL 5150 Принтер лазер. с запасным тон. | (2004) 2006 2007 2005 2005 2007 2005 2003 2005 2004 | 01360034 10400333 10400363 10400202 10400203 10400364 10400115 01360019 10400111 01360035 |
| сканер benq S2W500V Сканер Micohk Maker 4800 Сканер BENQ 556 Сканер планшетный | 2004 2003 2007 2005 | 10400093 10400090 10400365 10400204 |
| Наладонный компьютер | 2005 | 10400142 10400143 10400144 10400145 10400146 10400147 10400148 10400149 10400150 10400151 10400152 10400153 10400154 10400155 10400156 10400157 |
| Цифровая система Архимед | 2005 | 10400124 10400125 10400126 10400127 10400128 10400129 10400130 10400131 10400132 10400133 10400134 10400135 10400136 10400137 10400138 10400139 |
| Компьютер ученика Apple iBook | (2003) | 01360005 01360006 01360007 01360008 01360009 01360010 01360011 01360012 01360013 01360014 01360015 01360016 01360017 01360018 |
| Мультимедийный компьютер | (2004) | 01360033 01360022 01360023 01360024 01360025 01360026 01360027 01360028 01360029 01360030 01360031 01360036 01360037 |
| Мультимедийный комп.Формоза Мультимедийный комп.Формоза | (2005) 2005 | 10400112 10400200 |
| Мультимедийный комп. учителя инф. | (2005) | 01360032 |
| Системный блок раб.места библиот. | 1(2005) | 10400113 |
| Монитор раб.места библиот. | 1(2005) | 10400114 |
| Раб.место преподавателя | (2005) | 10400227 10400226 10400228 10400229 10400230 10400231 10400232 10400233 10400234 10400235 10400237 |
| Системный блок Celeron 2800 | (2006) | 10400331 |
| Монитор LCD 17 | (2006) | 10400332 |
| Мультимедийный проектор Hitachi | (2004) | 01380059 |
| Оборудование для организации беспроводной связи | (2003) (2003) | 01360021 01360004 |
| Микроскоп цифровой Digital Blue | 2005 | 10400116 |
| К-т лабораторного оборудования по биологии | 2006 | 10400315 |
| Микроскоп цифровой | 2006 | 10400316 |
| Микроскоп учебный | 2006 | 10400320 |
9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
Школа работает в одну смену.
9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Вакансии отсутствуют.
9.7. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).
п.9.8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Современные условия жизни общества, с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками и стрессами, формируют обстановку, в которой необходимо решать проблему здоровья детей в системе образования. Это становится возможным при целенаправленной работе педколлектива по формированию единого комплекса образовательного и оздоровительного процессов, участниками которого становятся педагоги, учащиеся и родители в тесной связи с городскими, окружными и районными учреждениями науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты и физической культуры.
Школьная оздоровительно-образовательная программа "Здоровье школьников" ставит своей целью совершенствование организации учебно-воспитательной работы в школе и внешкольной работы с цёлью улучшения состояния здоровья и качества жизни учащихся школы.
Важнейшим разделом программы является ее педагогический аспект. В этой связи школа
-проводит систематические проверки перегрузок учащихся, выполнения санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса,
-разрабатывает и внедряет интегративные курсы,
- внедряет в работу школы здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая технология предполагает:
- сокращение и индивидуализацию аудиторной нагрузки,
- сокращение и индивидуализацию домашнего задания,
- сокращение количества стрессовых и конфликтных ситуаций,
- повышение мотивации обучения учащихся.
Учителя школы наиболее широко используют технологию ИКТ в учебном процессе (5 -9классы, 4предмета,- 2 13 человек)), технологию уровневой дифференциации (5-9кл -217 человек), коллективные способы обучения( 9кл- 96чсл), проектную методику( 5,6,9,1 0, 11 кл— 181 человек), "Начальная школа 2 1 вска" ( 1 -4кл.) Учителя школы, ведущие работу по здоровьесберегающим технологиям, отмечают снятие стрессовой нагрузки при обучении, развитие способности к самоконтролю, повышение мотивации учащихся, чувство комфортности во время обучения.
Комплексный подход к проблеме сохранения здоровья учащихся школы подразумевает объединение всех заинтересованных ведомств в сборе информации и формировании банка данных о состоянии здоровья учащихся. СОШ № 316 ежегодно заключает договоры о сотрудничеств с детской поликлиникой № 60 ,наркодиспапсером № 8, институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
Сотрудничество школы с медицинскими учреждениями позволяет увеличить потенциальные возможности успешной социальной адаптации ребенка в обществе, формировать здоровый образ жизни. Силами лекторов института гигиены и охраны здоровья детей и подростков в этом учебном году были проведены 4 лекции для учащихся 7-1 1 классов по вопросам сохранения здоровья, сексуальной грамотности подростков.
Регулярно в классах проходят беседы по профилактике вредных привычек, ведется индивидуальная работа с учащимися группы риска. Для учащихся 5-9 классов представители ПДН и КДН провели беседы «Профилактика наркомании и токсикомании среди учащихся школы», "Об уголовной ответственности несовершеннолетних».
Регулярно в школе проходят родительские собрания, на которых выступают врачи по интересующим родителей вопросам. В октябре 2007г. была проведена беседа о вредных привычках подростков, па которой присутствовало около 400 человек. В марте 2008г. планируется лекция о половом воспитании подростков.
Большинство кружков, секций, студий созданы в соответствии с физиологическими особенностями обучающихся и направлены па увеличение двигательной активности, оздоровление.
Задача обучения здоровому образу жизни реализуется в системе классных часов и занятиях физкультурой и спортом. Большой популярностью в школе пользуются секции футбола, баскетбола и волейбола./учителя физ-ры Бичерова З.Е., Осетрова С.В./ .Сборные команды школы по мини- футболу являются неоднократными победителями и призерами районных и окружных Спартакиад на кубок образования и бронзовыми призерами на первенстве Москвы мини-футболу. В Спартакиаде допризывной молодежи команда школы заняла З место. Учащиеся школы являются участниками международных соревнований, играют в профессиональных спортивных клубах. 32% учащихся школы посещают спортивные секции школы и микрорайона.
Внеклассные спортивные мероприятия: кросс «Золотая осень», праздник гимнастики, школьная спартакиада между классами привлекают большое количество участников.
Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние физического и психического здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие, - это организация качественного питания детей.
9.10. Обеспечение безопасности.
Уровень безопасности соответствует нормам.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ГОУ СОШ №316
за 2010-2011 учебный год.
В своей работе образовательное учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования г.Москвы, ВОУО, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Задачи, поставленные коллективом на 2010/2011 уч. год, предусматривали:
1.Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
2.Совершенствование работы по повышения мотивации как ученика, так и учителя.
3.Внедрение ИКТ в подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА.
4.Разработку системы мероприятий по повышению качества подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Деятельность образовательного учреждения направлена на обеспечение получения бесплатного основного и среднего образования и на интеллектуальное развитие ребёнка в процессе обучения. Для достижения этого проводилась работа по включению каждого ребёнка в учебную деятельность с учётом его возможностей, способностей и желаний.
В 2010/2011 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели. В начальной школе было 8 классов, в основной – 10 и в старшей – 2 класса, четыре группы продлённого дня.
Показатели успешной работы педагогического коллектива:
1.Выполнение Закона об образовании РФ.
2.Укрепление материально-технической базы школы.
3.Полная успеваемость учащихся.
Важными слагаемыми, обеспечившими продуктивность работы школы, явились:
-системный подход к анализу и планированию деятельности школы;
-работа над методической темой школы: «Формирование компетенций учителя и учащихся как средства повышения качества образования»;
-результативность педагогических советов;
-повышение квалификации учителей;
-систематическая работа с родителями;
-работа с детьми, имеющими трудности в обучении;
-системность в организации воспитательной работы.
Образовательный процесс в школе был построен с учётом различного уровня обучаемости учащихся… Продолжение »