ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 316

ВНИМАНИЕ! 

Адрес сайта изменился на http://schv316.mskobr.ru/



Структура доклада .

9. Доклад содержит следующие разделы.

9.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
(включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др. )

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 316 расположена в районе Гольяново –в одном из крупнейших районов не только в составе Восточного административного округа, но и в Москве, как по занимаемой территории, так и по численности населения.
Территорию района можно разбить на три исторические зоны, в границах которых возникли поселения с названиями «Колошино», «Черницино», и «Гольяново». Поселения образовались по течению руки Сосенки, которая в настоящее время заключена в трубу.
Первое упоминание о селе, получившем название от рыбки «гольян», в изобилии водившейся в местных водоемах, относится к XIIV веку. Оно было вотчиной царя Алексея Михайловича Романова. По его же указу здесь был построен первый свечной завод.
По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа 1680 года Гольяново – приселок государева дворцового села Покровского уезда Васильцова стана Радонежской десятины. В 1662 г. в селе была возведена церковь святых Зосимы и Савватия – Соловецких чудотворцев. В приходе было 58 крестьянских дворов с населением: мужского пола – 124 человека, женского – 144.
В 1842 г. владелец Гольянова князь И. Трубецкой перестроил храм, сделав его каменным. При советской власти в церкви была макаронная фабрика, и лишь с 1990 года храм вновь начал богослужения. Местное предание утверждает, что рядом с церковью был целебный источник, именем которого назван один из приделов храма.
Массовая жилая застройка района началась в 1960 годах прошлого столетия, когда гольяновские земли вошли в состав Куйбышевского района Москвы. В 1991 г., в соответствии с реформой управления городом, Гольяново стало муниципальным районом Восточного административного округа Москвы.
Территория района Гольяново составляет 1178 га, население – 159,1 тысяч человек.
Граница района Гольяново проходит по оси Щелковского шоссе, далее по оси Малого кольца Московской железной дороги, Первого Иртышского проезда, железнодорожной ветки на Теплоцентраль № 23, филиал АО «Мосэнерго», южная и восточная границы территории ТЭЦ № 23, южная граница территории Государственный природный национальный парк «Лосиный остров», далее по городской черте г. Москвы до Щелковского шоссе.
Основные транспортные магистрали и улицы – Щелковское шоссе, улицы Алтайская, Амурская, Байкальская, Бирюсинка, Иркутская, Камчатская, Курганская, Красноярская, Новосибирская, Монтажная, Сахалинская, Уссурийская, Чусовская, Хабаровская и др.
По территории района проходят 3 троллейбусные и 10 автобусных маршрутов. Здесь находится единственный в столице автовокзал междугородного сообщения. Район связан с сетью метро, в его границах находится станция метро: «Щелковская».
Жилой фонд в районе составляет 366 жилых домов, из них 308 жилых домов муниципального заселения городской собственности.
В районе хорошо развита сеть объектов социального назначения. Одна из главных ее составляющих – это 54 учреждений образования. Имеется 8 учреждений здравоохранения, 10 – культуры, 3 – социальной защиты.
Широко развита инфраструктура сферы обслуживания района. Это – 557 объектов потребительского рынка и услуг: предприятия розничной торговли, мелкорозничной сети, общественного питания, бытового обслуживания.
На территории района Гольяново находятся 90 научных и промышленных предприятий, 557 организаций района работают в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

Всего 18 классов по 2 класса в параллели.

9.3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления:

1. Директор школы Селиванова Ольга Александровна

2. Педагогический состав: подробная информация расположена в разделе ПРЕПОДАВАТЕЛИ.

3. Школа построена в 1970 году.

4. Приоритетной целью нашей школы является развитие личности ребёнка, способной к самовоспитанию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других. А как же сформировать такую личность? Это мы предлагаем делать через применение социальных игр, через создание комфортных условий и ситуации успеха, через соблюдение преемственности и её развитие. Мы создаём благоприятные условия для того, чтобы все без исключения ученики смогли овладеть образовательными стандартами, а также для воспитания таких качеств личности, которые обеспечивали бы ей полноценную духовно-практическую жизнедеятельность в современных условиях. Но все эти процессы должны протекать при условии сохранения и укрепления психофизического здоровья детей. Деятельность нашей школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, человеческого достоинства, независимости суждения, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
Помимо этого, у нас работает театральный кружок, ИЗОстудия, хоровой коллектив, вокальная группа девочек, кружки "В мире кукол", "Художественная обработка древесины", а также спортивные секции: волейбол, ОФП, мини-футбол, бальные спортивные танцы.
На сайте вы сможете познакомиться с коллективом учителей, а также с достижениями наших учащихся.

5. С 1984 года в школе работает Музей Боевой Славы 8-й гвардейской Режицкой ордена Ленина Краснознаменной ордена Суворова 2 степени стрелковой дивизии имени героя Советского Союза генерал-майора И.В. Панфилова. Школьный музей проводит большую работу по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, в том числе встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.


9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база.

Материально-техническая база.

ГОУ СОШ № 316

п/п

 

 

наименование

 

 

Год

выпуска

 

 

Инвентарный номер

 

 

Проекционный аппарат Ceha

 

 

1994

1994

1994

 

 

01380014

01380030

01380015

 

 

 

факс Canon

факс Canon

факс Canon

Факс Панасоник

Факс Панасоник

Факс Панасоник

 

2006

2006

2006

2003

2005

2005

 

 

 

10400335

10400336

10400337

01380045

10400217

10400225

 

 

 

 

 

 

Копировальный аппарат Честенер 2515

Копировальный аппарат Шарп

Копировальный аппарат Шарп

Копировальный аппарат Canon

Копировальный аппарат Canon

 

 

1994

2006

2006

2006

2003

 

 

01380001

10400341

10400362

10400334

01360003

 

 

 

 

Графический планшет Wason

 

Графический планшет Genious

 

 

 

(2003)

(2003)

 

10400089

 

10400092

 

 

 

 

Слайд-проектор

 

 

2006

 

 

10400317

 

 

 

 

Оверхед-проектор

 

 

2005

2005

 

 

10400210

10400197

 

 

 

 

 

принтер Lexmark

Принтер HP LJ

Принтер Brother

Принтер лазер.

Принтер струйный

Принтер CANON

Принтер Xerox Phaser 3130

ПринтерHP 1300

Принтер Brother HL 5150

Принтер лазер. с запасным тон.

 

 

(2004)

2006

2007

2005

2005

2007

2005

2003

2005

2004

 

 

01360034

10400333

10400363

10400202

10400203

10400364

10400115

01360019

10400111

01360035

 

 

 

сканер benq S2W500V

Сканер Micohk Maker 4800

Сканер BENQ 556

Сканер планшетный

 

 

2004

2003

2007

2005

 

 

10400093

10400090

10400365

10400204

 

 

 

Наладонный компьютер

 

 

2005

 

 

10400142

10400143

10400144

10400145

10400146

10400147

10400148

10400149

10400150

10400151

10400152

10400153

10400154

10400155

10400156

10400157

 

 

 

 

Цифровая система Архимед

 

 

2005

 

 

10400124

10400125

10400126

10400127

10400128

10400129

10400130

10400131

10400132

10400133

10400134

10400135

10400136

10400137

10400138

10400139

 

 

 

 

Компьютер ученика Apple iBook

 

 

(2003)

 

 

01360005

01360006

01360007

01360008

01360009

01360010

01360011

01360012

01360013

01360014

01360015

01360016

01360017

01360018

 

 

 

 

Мультимедийный компьютер

 

 

(2004)

 

 

01360033

01360022

01360023

01360024

01360025

01360026

01360027

01360028

01360029

01360030

01360031

01360036

01360037

 

 

 

 

Мультимедийный комп.Формоза

Мультимедийный комп.Формоза

 

 

(2005)

2005

 

 

10400112

10400200

 

 

 

 

Мультимедийный комп. учителя инф.

 

 

(2005)

 

 

01360032

 

 

 

 

Системный блок раб.места библиот.

 

 

1(2005)

 

 

 

10400113

 

 

 

Монитор раб.места библиот.

 

 

1(2005)

 

 

10400114

 

 

 

 

Раб.место преподавателя

 

 

(2005)

 

 

10400227

10400226

10400228

10400229

10400230

10400231

10400232

10400233

10400234

10400235

10400237

 

 

 

 

 

Системный блок Celeron 2800

 

 

(2006)

 

 

10400331

 

 

 

 

 

 

Монитор LCD 17

 

 

(2006)

 

 

10400332

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийный проектор Hitachi

 

 

(2004)

 

 

01380059

 

 

 

Оборудование для организации беспроводной связи

(2003)

(2003)

01360021

01360004

 

Микроскоп цифровой Digital Blue

2005

10400116

 

К-т лабораторного оборудования по биологии

2006

10400315

 

Микроскоп цифровой

2006

10400316

 

Микроскоп учебный

2006

10400320


9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.

Школа работает в одну смену.
9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Вакансии отсутствуют.
9.7. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).

 

п.9.8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Современные условия жизни общества, с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками и стрессами, формируют обстановку, в которой необходимо решать проблему здоровья детей в системе образования. Это становится возможным при целенаправленной работе педколлектива по формированию единого комплекса образовательного и оздоровительного процессов, участниками которого становятся педагоги, учащиеся и родители в тесной связи с городскими, окружными и районными учреждениями науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты и физической культуры.

Школьная оздоровительно-образовательная программа "Здоровье школьников" ставит своей целью совершенствование организации учебно-воспитательной работы в школе и внешкольной работы с цёлью улучшения состояния здоровья и качества жизни учащихся школы.

Важнейшим разделом программы является ее педагогический аспект. В этой связи школа

-проводит систематические проверки перегрузок учащихся, выполнения санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса,

-разрабатывает и внедряет интегративные курсы,

- внедряет в работу школы здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающая технология предполагает:

- сокращение и индивидуализацию аудиторной нагрузки,

- сокращение и индивидуализацию домашнего задания,

- сокращение количества стрессовых и конфликтных ситуаций,

- повышение мотивации обучения учащихся.

Учителя школы наиболее широко используют технологию ИКТ в учебном процессе (5 -9классы, 4предмета,- 2 13 человек)), технологию уровневой дифференциации (5-9кл -217 человек), коллективные способы обучения( 9кл- 96чсл), проектную методику( 5,6,9,1 0, 11 кл— 181 человек), "Начальная школа 2 1 вска" ( 1 -4кл.) Учителя школы, ведущие работу по здоровьесберегающим технологиям, отмечают снятие стрессовой нагрузки при обучении, развитие способности к самоконтролю, повышение мотивации учащихся, чувство комфортности во время обучения.
Комплексный
подход к проблеме сохранения здоровья учащихся школы подразумевает объединение всех заинтересованных ведомств в сборе информации и формировании банка данных о состоянии здоровья учащихся. СОШ № 316 ежегодно заключает договоры о сотрудничеств с детской поликлиникой № 60 ,наркодиспапсером № 8, институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

Сотрудничество школы с медицинскими учреждениями позволяет увеличить потенциальные возможности успешной социальной адаптации ребенка в обществе, формировать здоровый образ жизни. Силами лекторов института гигиены и охраны здоровья детей и подростков в этом учебном году были проведены 4 лекции для учащихся 7-1 1 классов по вопросам сохранения здоровья, сексуальной грамотности подростков.
Регулярно в классах проходят беседы по профилактике вредных привычек, ведется индивидуальная работа с учащимися группы риска. Для учащихся 5-9
классов представители ПДН и КДН провели беседы «Профилактика наркомании и токсикомании среди учащихся школы», "Об уголовной ответственности несовершеннолетних».
Регулярно в школе проходят родительские собрания
, на которых выступают врачи по интересующим родителей вопросам. В октябре 2007г. была проведена беседа о вредных привычках подростков, па которой присутствовало около 400 человек. В марте 2008г. планируется лекция о половом воспитании подростков.
Большинство кружков, секций
, студий созданы в соответствии с физиологическими особенностями обучающихся и направлены па увеличение двигательной активности, оздоровление.
Задача обучения здоровому образу жизни реализуется в системе классных часов и занятиях физкультурой и спортом. Большой популярностью в школе пользуются секции футбола, баскетбола и волейбола./учителя физ-ры Бичерова З.Е., Осетрова С.В./ .Сборные команды школы по мини- футболу являются неоднократными победителями и призерами районных и окружных Спартакиад на кубок образования и бронзовыми призерами на первенстве Москвы мини-футболу. В Спартакиаде допризывной молодежи команда школы заняла З место. Учащиеся школы являются участниками международных соревнований, играют в профессиональных спортивных клубах. 32% учащихся школы посещают спортивные секции школы и микрорайона.

Внеклассные спортивные мероприятия: кросс «Золотая осень», праздник гимнастики, школьная спартакиада между классами привлекают большое количество участников.
Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние физического и психического здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие,
- это организация качественного питания детей.

9.10. Обеспечение безопасности.

Уровень безопасности соответствует нормам.

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД  ДИРЕКТОРА  ГОУ  СОШ  №316

за 2010-2011 учебный год.

 

       В своей работе образовательное учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым по­ложением об  общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями  Департамента образования г.Москвы, ВОУО, внутренними приказами, в ко­торых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образова­тельного процесса.

Задачи, поставленные коллективом на 2010/2011 уч. год, предусматривали:

1.Создание условий  для повышения профессиональной  компетентности педагогов.

2.Совершенствование работы по повышения мотивации как ученика, так и учителя.

3.Внедрение ИКТ в подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА.

4.Разработку системы мероприятий по повышению качества подготовки к действиям  в чрезвычайных ситуациях. 

        Деятельность образовательного учреждения направлена на обеспечение получения бесплатного основного и среднего образования и на интеллектуальное развитие ребёнка в процессе обучения. Для достижения этого прово­дилась работа по включению каждого ребёнка  в учебную деятельность с учётом его возможностей, способностей и желаний.

В 2010/2011 учебном году  школа работала в режиме 5-дневной недели. В начальной школе было  8 классов, в основной – 10 и в старшей – 2 класса, четыре  группы продлённого дня.

        Показатели успешной работы педагогического коллектива:

1.Выполнение Закона об образовании  РФ.

2.Укрепление материально-технической базы школы.

3.Полная успеваемость учащихся.

        Важными слагаемыми, обеспечившими продуктивность работы школы, явились:

-системный подход к анализу и планированию деятельности школы;

-работа над методической темой школы: «Формирование компетенций учителя и учащихся как средства повышения качества образования»;

-результативность педагогических советов;

-повышение квалификации учителей;

-систематическая работа с родителями;

-работа с детьми, имеющими трудности в обучении;

-системность в организации воспитательной работы.

        Образовательный процесс в школе был построен с учётом различного уровня обучаемости учащихся… Продолжение »

Адрес нашего сайта  изменился 

http://schv316.mskobr.ru/

Разработчик: Департамент образования города Москвы

© lvv316

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz